Форум » Затонувшие объекты » S-102 (или S-27). Немецкий торпедный катер найденый к югу от Таманского полуострова » Ответить

S-102 (или S-27). Немецкий торпедный катер найденый к югу от Таманского полуострова

Стас: Обсуждаем версии принадлежности обломков немецкого торпедного катера.

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Natascha: так я указала, где копать. откапывайте казенник... на станок особо время не тратьте... берут сомнения,что там чего будет... ну если совсем увлечетесь...))))

Стас: Всё верно на казённике сверху и у наших и у "ненаших" всегда выдавлен номер. Таблички, как правило, на станине. Вот она то и закопана "по самое не балуйся". Может самих немцев спросить какая пушка и с каким номером стояла на 102-м? Копать архивы проще чем пушки в открытом море. Меня больше интересует цель этого мероприятия. Если удовлетворить праздное любопытство, то я даже не подумаю организовывать экспедицию ради этого.

Natascha: начните просто с калибра... или уже проверили?.. можно как на табличке найти, так и по классике померить)))


Стас: Наташа а по снаряду нельзя? Или ты думаешь, 100% сходство орудия с 28-м Флаком и наличие 40-мм снарядов не говорит о калибре? Посмотри мою зарисовку там сверху слева я с натуры очертил толщину ствола и раструба. Мы скоро по кругу будем разговоры вести. Самое главное слово в поиске (да и в жизни) - это ЦЕЛЬ! Сначала скажи себе ЧТО тебе даст эта информация, тогда можно ставить задачи. Иначе можно всю жизнь провести с лопатой так и не поняв ЗАЧЕМ?!

Natascha: эзвините) отвлеклась! простим девушку! по данным у вас и должен стоять 38-й флак)) вот номер пушки немцы вряд ли не дадут...спросить надо..но % успеха низкий...

Стас: 40-мм, FLAK-28, но не 38-й. Если немцы не дадут нам номер, то, спрашивается, что даст им номер, который мы им дадим? Воистину "ты дай, а я потом подумаю, что мне с этим делать". У меня за десятилетие подводных поисков скопилось более десятка номеров орудий и пулемётов. НИЧЕГО они не прояснили!

Natascha: у меня есть в истории орудия с маркировкой корабля. но мало...))))

Стас: Это когда корабль от эсминца и "выше" имеет свой оружейный заводик и "льёт" орудия непосредственно для корабля. В наших же случаях половина, призванных судов, другая часть корабли, которые довооружались и перевооружались в процессе службы десятки раз. Как пример БКА-073, на который из-за нехватки башен от Т-34 ставили пушки Лендера. Я понял одно: на маркировку на орудиях, боеприпасах (кроме даты выпуска), механизмах и приборах внимания можно не обращать вовсе. У меня есть список стапельных номеров наших кораблей, но ни разу ни одного такого номера мы не нашли. Так-что корабль чаще идентифицируешь по данным потерь, причинам затопления корабля и наличию и типу вооружения.

Ingvar: Пушка шведская, распространенная, выпущена Германией, возможно, как и боеприпасы, на одном из оккупированных заводов в Венгрии. Тем не менее ценная, раз ее ставили не массово, а как в данном случае лучшим, отличившимся катерам. http://hnsa.org/doc/boforstm/index.htm

Стас: Вот это и есть причина интереса, а какой номер и ТА или НЕ ТА пушка. Какая разница? Если немцы хотят её приобрести, то решать это не нам, а "Наследию". В нашем случае если она была на 102-м, а на 27-м её не было, то идентификация корабля состоялась! В продолжение, стоит вычислить предположительное место нахождения носовой части (чтобы картина расположения обломков была более полная). Кроме того появился шанс найти место гибели 27-го. А это теперь, совсем другая история.

Дядя Лёша: С бофорсом всё гораздо хитрее. Типы "Бофорсов" - отсюда видно, что Бофорс и Flak пушечки, строго говоря, разные, родные снаряды у них тоже отличаются (жаль по немцам не все позиции). Как я понял, родные немецкие (Original) - это производство Norwegian Kongsberg Arsenal. Дополнительно стоит поизучать: wiki на англ. - можно понять, какими боками немцы имеют отношение (увы, в русской версии - всё крайне скупо). География производства клонов: По странам - не исключено, что клеймили их по-разному (каждый по своит стандартам). Из ранее прочитанного, у меня сложилось впечатление, что немцы начали ставить на шнелльботы 40мм трофейные пушки (шведские? или ещё какие?). Может поэтому "наши" немцы просят фотографию, чтобы уточнить подвид (родину клона). Просто коллекционеры Бофорсов. Прошу прощения за назойливость (всё про те же 2 фотки в сетях ~3м, рядом с кормой (настолько рядом, что отдельные координаты брать не стали)), но доп. вопрос: когда вы нашли пушку, она голая была? (может её кто почистил?) Насколько выступала из дна? Того что на фотках точно не видели? (если хоть немного сомневаетесь - дайте знать, я ещё ракурсов добавлю). А то странно получается: я пушку проглядел (хотя старался фиксировать фрагменты, начиная с 20см (больше сотни таких, с полкилометра разброс)); вы объект ~3м; Стас пишет, что осенью её вообще не было (а ямки там не было?)... Какой же там намыв/размыв? Начинают у меня закрадываться смутные сомнения, а есть ли она там сейчас... Тьфу-тьфу. Может это первые издержки обнародования находки?

Стас: Повторяю не ЕЁ не было, а ВИДИМОСТИ. Хотя наличие её весной я подтвердить не могу - не нырял. На фотках ничего отдалённо напоминающего нет. Пушка была без сетей. Рисунок воспроизведён с максимальной точностью. Наверняка, весной и когда ты нырял, она была замыта. Ведь ствол диаметром 6 см элементарно замывается. И всё-таки я не пойму, что даст модификация пушки. Калибр известен. Что она была на 102-м теперь известно. Огласи ЦЕЛЬ! Что даст дополнительная информация.

матросов: Извините граждане. Дядя Лёша прислал фото винтов -видели?Араз видели то винты погружны в песок на туже глубину .что в 2010 .До пушки 15 метров лежит она на более стабильном грунте,дальше от камней рядом лежал большой ящик с патронами .но не сутьба уже с---ли .Пушка вотличной сохранности .я сам сбивал со Славкой слой окислов ,металл отличный, ствол без деформаций .можно в музей.

Стас: То, что это 102-й уже все сомнения отпали сами собой. Мало того, что Морозов мне об этом написал, немцы ответили, так я ещё вчера нашёл информацию чем отличался катер серии S38d от просто 38 серии. Тем, что у него была проведена модернизация и у катера появилась бронированная рубка и КОРМОВОЙ 40-мм ФЛАК-28!!! ВСЁ!!!

КАЛОША: Я ТАК ПОНЯЛ - ЭТУ СТРАНИЦЕ НА ФОРУМЕ ЗАКРЫВАЕМ...ДО СЛЕДУЮЩИХ ОТКРЫТИЙ ГОСПОДА...

матросов: Да закрываем до лета.

Стас: ... да Лёша! Закрыли 19 октября 2010 года до лета 2012 года! Думаю пора продолжать ветку. Еле нашёл электронку "Дяди Лёши", пригласил его поучаствовать в экспедиции, как первооткрывателя шнелльбота.

Ingvar: Уже сейчас (!) можно посмотреть фотографии носовой части торпедного катера S-102 предоставленные А.Макаровым http://s-boot.net/sboote-km-schwarzmeer.html Остается только узнать у А.Макарова координаты объекта!

Стас: Эти картинки по инету ходят уже давно, но Макаров фрукт! С-57-й, затонувший в Адриатике выдаёт за 102-й! Я об этом катере упоминал в выше (в этой ветке) http://neptunpro.forum24.ru/?1-10-0-00000001-000-60-0#113 Подробнее об этом катере на сайте: http://www.prinzeugen.com/S57.htm И если уж предположить, что это 102-й, то откуда у него корма "выросла"?! )))))) Таким "Макаром" можно сотни кораблей не выходя из дома "найти" и выставить фото "доказательства"! А скопировать с немецкого сайта и немцам же "впарить" как "свою" находку это нужно иметь Наглость (именно с большой буквы)!

Ingvar: Макаров имеет не только "Наглость" (с большой буквы), но и "Находчивость":-))) Надо поинтересоваться, у него и фотографии "Смышленого" должны быть))) Ну а продолжить разбор по расшифровке этикет с торпедного можно с помощью этой ссылки: http://копанина.рф/publ/8-1-0-134 Имеется еще djvu справочник. Если надо - кину в личку.

Стас: Спасибо Игорь, покапаю. Сам то наверняка что то накопал? Ссылку скинь - интересно. Ну а про Смышлёного Макарова - бог есму судья, а немца 57-й лучше нашего знают, так-что он разоблачён будет моментально. Хрен с ним ))))

Sacrificer: Кондрат пишет: Опустился до кромки борта и Кондрат пишет: Вследствии наклона лодки 60 град Мне кажется тут неточный перевод и 60 градусов это пеленг с другого катера на S102 Кондрат пишет: подает тяжелый буксирный конец Может его подали для того что бы не утонул раньше времени? Можно посмотреть оригинал? С оторванной кормой, горючее и масло разлилось бы и без наклона в 60 градусов. Баки у катера были в какой части?



полная версия страницы